Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, об объектах для проведения практических занятий; средства обучения и воспитания



№ п/п

Наименование образовательной программы

Оснащённость

1

Образовательная программа дошкольного образования

ссылка на документ МТБ дошкольного образования

2

Образовательная программа дополнительного образования

ссылка на документ МТБ  изобразительная деятельность

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда соответствует нормативно-правовому статусу ДОУ, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности.

Число функционирующих групп - 6

Сведения о наличии групп и функциональных помещений:
- групповые помещения - 6;
- музыкальный зал - 1;
- методический кабинет - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- кабинет заведующего - 1.

Наличие компьютеров - 2, Выход в Интернет - 2. Электронная почта - 2.

Созданная комфортная предметно-развивающая  и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым  программам, эстетическим и  гигиеническим требованиям. Все помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам  работы СанПин, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
В кабинетах  учителей-логопедов 
сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В кабинете педагога-психолога
 расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки.
В музыкальном зале
 для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано,  детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Физкультурный зал  совмещен с музыкальным залом - 
оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».
В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики».
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Тематически оформлены коридоры ДОУ.
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Есть современный медицинский блок, состоящий из  кабинета для приёма детей,  процедурного  кабинета.
Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения направления и силы ветра, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты.
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.